Главная » Муниципальная служба

Кодекс профессиональной этики

КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ИГРИМ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Кодекс профессиональной этики муниципальных служащих администрации городского поселения Игрим  (далее - Кодекс) - система морально-этических норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения муниципальных служащих администрации городского поселения Игрим (далее - муниципальные служащие).

Кодекс определяет:

основные морально-этические принципы поведения, которые должны соблюдать муниципальные служащие, независимо от замещаемой должности;

этические ценности, которыми должны руководствоваться в своей деятельности муниципальные служащие;

поведение муниципальных служащих при осуществлении профессиональной деятельности.

1.2. Кодекс основан на нормах Федеральных законов от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

1.3. Настоящий Кодекс:

призван содействовать укреплению авторитета органов местного самоуправления;

служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании;

призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей, помочь муниципальному служащему правильно ориентироваться в противоречивых ситуациях, связанных со спецификой его работы;

является важным критерием для определения профессиональной пригодности человека к работе в сфере муниципальной службы;

выступает как инструмент общественного контроля за нравственностью муниципальных служащих.

1.4. Гражданин, поступающий на муниципальную службу, знакомится с положениями настоящего Кодекса. Соблюдение настоящего Кодекса является нравственным долгом муниципального служащего независимо от замещаемой должности муниципальной службы.

 

2. Основные морально-этические и нравственные принципы

поведения муниципальных служащих

2.1. Служение муниципальному образованию.

2.1.1. Моральный, гражданский и профессиональный долг муниципального служащего - руководствоваться интересами муниципального образования и отстаивать их в процессе принятия и осуществления практических решений.

2.1.2. Муниципальный служащий не имеет права подчинять интерес муниципального образования частным интересам индивидов или интересам политических, общественных, экономических и любых других групп.

2.2. Служение общественным интересам.

2.2.1. Муниципальный служащий не должен использовать свое влияние и власть в интересах какой-либо одной из социальных групп и ее ближайшего окружения за счет интересов других социальных групп.

2.2.2. Действия муниципального служащего не могут быть направлены против социально незащищенных групп населения. Ни при каких обстоятельствах они не должны подвергаться дискриминации.

2.2.3. Конфликт между интересами различных социальных групп муниципальный служащий должен рассматривать с точки зрения законных прав, социально-политической и экономической целесообразности, общественных представлений о справедливости и моральных ценностях.

2.3. Уважение к личности.

2.3.1. Признание, соблюдение и защита прав, свобод и законных интересов человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности, а также являются нравственным долгом и профессиональной обязанностью муниципального служащего.

2.3.2. Муниципальный служащий должен уважать честь и достоинство любого человека, его деловую репутацию, не дискриминировать одних граждан путем предоставления другим гражданам необоснованных благ и привилегий, способствовать сохранению социально-правового равенства индивидов.

2.3.3. Муниципальный служащий обязан обеспечить конфиденциальность ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей информации, затрагивающей частную жизнь, честь и достоинство гражданина.

2.4. Принцип законности.

2.4.1. Муниципальный служащий обязан осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.

Морально недопустимо нарушать законы исходя из политической, экономической целесообразности, по любым другим, даже благородным, мотивам. Принцип законности своей деятельности, своего служебного и внеслужебного поведения должен быть нравственной нормой муниципального служащего.

2.4.2. Нравственный долг муниципального служащего обязывает не только его самого строго соблюдать все нормы законов, но и активно противодействовать их нарушениям со стороны своих коллег и руководителей любого ранга.

2.5. Принцип лояльности.

2.5.1. Муниципальный служащий обязан соблюдать принцип лояльности - осознанное, добровольное соблюдение служебного распорядка; верность, уважение и корректность по отношению к муниципальному образованию.

Нравственным долгом для муниципального служащего в случае его принципиального несогласия с политикой, проводимой муниципальным образованием, является освобождение замещаемой должности и (или) увольнение с муниципальной службы.

Муниципальный служащий не должен выступать в средствах массовой информации, давать интервью и выражать любым другим способом свое мнение, если это не входит в его служебные обязанности, принципиально отличное от политики муниципального образования.

2.5.2. Муниципальный служащий обязан вести дискуссию в корректной форме, не подрывающей авторитет муниципальной службы.

2.6. Принцип политической нейтральности.

2.6.1. Муниципальный служащий обязан соблюдать в своем поведении политическую нейтральность - не высказывать публично в качестве муниципального служащего в прямом или косвенном виде свои политические симпатии и антипатии, если это не входит в его должностные обязанности, в том числе не подписывать любые политические или идеологические документы, не участвовать в качестве должностного лица в любых политических акциях.

2.6.2. Нравственной обязанностью муниципального служащего является необходимость полностью исключить возможность какого-либо влияния политических партий или иных общественных организаций на исполнение им своих должностных обязанностей, на принимаемые им решения.

2.6.3. Муниципальный служащий не должен допускать использование материальных, административных и других ресурсов для достижения каких-либо политических целей, выполнения политических решений, задач. Особенно тщательно он должен соблюдать нейтральность во время избирательной кампании; его нравственным долгом является неиспользование своего положения и полномочий для предвыборной агитации в свою пользу или пользу других кандидатов, политических партий, избирательных блоков.

 

3. Требования к соблюдению

морально-этических и нравственных норм

3.1. При выполнении служебных обязанностей муниципальный служащий обязан придерживаться безупречных норм личного и профессионального поведения, быть независимым в своих выводах и решениях, добросовестно выполнять свою работу.

3.2. Муниципальный служащий должен всемерно содействовать формированию позитивного облика администрации городского поселения Игрим и воздерживаться от поведения, которое могло бы нанести ущерб авторитету администрации городского поселения Игрим. Личная репутация муниципального служащего является основой авторитета администрации городского поселения Игрим.

3.3. Честность и бескорыстность - обязательные правила нравственного поведения муниципального служащего, непременные условия его служебной деятельности.

3.4. Нравственным долгом муниципального служащего является корректность, вежливость, доброжелательность и внимательное отношение ко всем лицам и муниципальным служащим как в служебной деятельности, так и в повседневной жизни.

3.5. Муниципальный служащий должен проявлять толерантность к людям вне зависимости от их национальности, вероисповедания, политической ориентации, уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий.

 

4. Требования к муниципальному служащему

при выполнении служебных обязанностей

4.1. Муниципальный служащий обязан использовать служебное время для достижения максимальной эффективности и четкости работы. При исполнении должностных обязанностей не должен перекладывать решение подведомственных ему вопросов на других лиц.

4.2. Муниципальный служащий обязан своевременно принимать обоснованные решения в рамках своей компетенции и нести за них личную ответственность.

4.3. Муниципальный служащий обязан соблюдать нормы служебной субординации в отношениях с руководством и подчиненными.

4.4. Нравственно недопустимо для муниципального служащего использовать служебную информацию в неслужебной сфере, для достижения каких-либо личных корыстных целей.

4.5. Муниципальный служащий должен использовать только законные и этические способы продвижения по службе.

4.6. Муниципальный служащий обязан соблюдать нормы делового этикета в общении с гражданами и муниципальными служащими при исполнении служебных обязанностей.

4.7. Муниципальный служащий не должен отвечать на оскорбления, обвинения или критику встречными обвинениями, оскорблениями, критикой или иными проявлениями агрессии, унижающими честь и достоинство человека.

4.8. Муниципальному служащему следует соблюдать деловой стиль в одежде.

4.9. Муниципальный служащий обязан соблюдать правила общения и предоставления информации по телефону. Муниципальный служащий обязан начинать деловой телефонный разговор со слов приветствия и сообщения наименования органа местного самоуправления, замещаемой должности и своих фамилии, имени, отчества. Информация, предоставляемая муниципальным служащим по телефону, должна быть максимально краткой и сжатой.

4.10. Муниципальный служащий отвечает за организацию и состояние своего служебного места и соблюдение установленного порядка работы со служебными документами.

4.11. Муниципальным служащим запрещается выносить за пределы местонахождения администрации городского поселения Игрим имущество, документы, предметы или материалы, принадлежащие этому органу, без соответствующего на то разрешения.

4.12. Перед уходом в отпуск или убытием в служебную командировку муниципальный служащий обязан оставить в надлежащем виде служебное место, средства оргтехники и другие материальные ценности, находящиеся в его распоряжении, передать неисполненные документы вышестоящему руководителю для принятия решения о поручении их другому исполнителю.

4.13. Муниципальный служащий обязан соблюдать правила пожарной безопасности, требования техники безопасности и санитарно-гигиенических норм. Муниципальным служащим запрещается курить в местах, специально не оборудованных и не отведенных для курения, находиться в помещении администрации городского поселения Игрим в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

 

5. Коллегиальное поведение

5.1. Муниципальный служащий должен поддерживать ровные, доброжелательные отношения в коллективе, стремиться к сотрудничеству с коллегами. Недопустимы проявления аморальных форм поведения в коллективе.

5.2. Муниципальный служащий должен быть нетерпимым к проявлению различных форм грубости, унижению, бестактности, преднамеренной дискриминации в отношениях с руководством и коллегами.

5.3. При возникновении ситуации, требующей негативной оценки деятельности муниципального служащего, критика должна быть высказана в корректной форме, без унижения чести и достоинства человека и в присутствии самого муниципального служащего.

5.4. Муниципальный служащий должен придерживаться делового этикета, уважать правила официального поведения и традиции коллектива, стремиться к честному и эффективному сотрудничеству.

 

6. Правила антикоррупционного поведения

6.1. Коррупционно опасное поведение

6.1.1. Ситуации, создающие возможность нарушения установленных для муниципального служащего запретов и ограничений, и порождающее его поведение (действия или бездействие) признаются коррупционно опасными.

6.1.2. Обязанностью муниципального служащего является антикоррупционное поведение - предотвращение и преодоление коррупционно опасных ситуаций. Коррупционно опасной является любая ситуация в служебном поведении муниципального служащего, содержащая конфликт интересов.

6.2. Нравственным долгом муниципального служащего, претендующего на замещение иной вакантной должности муниципальной службы, на которой высока вероятность возникновения конфликта интересов, является заявление им сведений о характере и степени своей личной заинтересованности.

Любой конфликт интересов, о котором заявит кандидат на замещение вакантной должности муниципальной службы, должен быть урегулирован до назначения его на должность.

 

7. Недопустимость корыстных действий

7.1. Муниципальный служащий не имеет права использовать служебное положение для организации своей карьеры в бизнесе, управлении политическими партиями и организациями и других сферах деятельности, особенно в тех случаях, если это может нанести ущерб интересам государства и (или) муниципального образования. Муниципальный служащий не должен преследовать в своей деятельности достижение любых корыстных интересов.

7.2. В ходе своей служебной деятельности муниципальный служащий не может давать никаких личных обещаний, расходящихся с должностными обязанностями либо игнорирующих служебные процедуры и нормы.

7.3. Муниципальный служащий не имеет права пользоваться какими-либо благами и преимуществами для себя и членов своей семьи, которые могут быть предоставлены, чтобы воспрепятствовать честному исполнению им своих служебных обязанностей. Он не должен принимать какие-либо почести, вознаграждения, поощрения, связанные с определенными условиями, не предусмотренными официальным регламентом.

Муниципальный служащий не должен давать никакого повода и основания для попытки вручения подарка или другого вида вознаграждения. Морально недопустимо получать подарки (услуги, приглашения и любые другие выгоды) в благодарность за совершение каких-либо официальных действий.

7.4. Муниципальный служащий не должен использовать как средство извлечения личной выгоды какую-либо информацию, полученную конфиденциально во время исполнения служебных обязанностей.

7.5. Всякое общественно высказанное мнение о нарушении законов, норм морали рассматривается в отношении муниципального служащего как этическое обвинение и не должно оставаться без внимания.

 

 

8. Ответственность за нарушение настоящего Кодекса

8.1. За нарушение норм настоящего Кодекса муниципальный служащий несет моральную ответственность, а в случае совершения правонарушения - юридическую ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

8.2. Нормы настоящего Кодекса учитываются при рассмотрении вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих комиссией по урегулированию конфликта интересов в администрации городского поселения Игрим.

8.3. Муниципальный служащий должен понимать, что систематическое нарушение норм настоящего Кодекса несовместимо с дальнейшей служебной деятельностью в администрации городского  поселения Игрим.

Ваше мнение

Инициативное бюджетирование

"Инициативное бюджетирование" - гражданская инициатива по решению вопросов местного значения при непосредственном участии граждан в определении объектов расходования бюджетных средств, в реализации отобранных проектов, контролем за реализацией проектов и последующей эксплуатации и сохранностью построенных объектов. 

В случае, если в гп.Игрим будет реализовываться проект "Инициативное бюджетирование", готовы ли Вы участвовать в обсуждении приоритетных проектов, предлагать такие проекты, участвовать в софинансировании проектов?